Есть ли спрос? Как не ошибиться с бизнесом

Вот выбрали вы потрясающую идею! Уникальную или модернизированную. Конкуренты такого не делают, в стране такого мало или нет совсем. И кажется, что вот он, путь к успеху! Но как же спрос на вашу идею?

Ёмкость рынка

Весь совокупный спрос на определенную категорию товаров - это емкость рынка. Теория различает емкость:

Коротко, ясно и понятно. Конечно, существуют графики, формулы и способы расчета и представления емкости рынка. Мы же разберем емкость на конкретном примере.

Добавим практики

 

Вы владелец маникюрного салона в городе с населением в 500 тыс. человек. Ваш потенциальный клиент - женщины от 17 до 60 лет. Таких 200 тыс. человек - ваша потенциальная емкость , или максимально возможное потребление продукта.

Но, по факту, к услугам маникюра прибегают только 70 тыс. женщин. Таким образом, фактическая емкость - это тот уровень спроса, который мы имеем на данный момент.

Из них параметрам вашей целевой аудитории соответствует лишь 10 тыс. человек. Это и есть ваш доступный рынок.

Но бывает и так, что ресурсы компании позволяют ежемесячно обслуживать только 5 тыс. человек. Тогда доступный рынок сокращается вдвое.

Проанализируйте, насколько идея вашего бизнеса будет пользоваться спросом. Оцените емкость рынка, запросы аудитории, затраты на производство продукта или оказание услуги.

Доступный рынок и частота совершения покупки - это отправная точка плана производства, расчета выручки и жизнеспособности идеи.

Стройте эффективный бизнес с самого начала!