Где искать идею для бизнеса?

Идея для бизнеса - самая загадочная его часть. Но одни ломают над ними голову, а другие находят будто по щелчку пальцев. Так где же искать ту самую идею, что потом принесет миллионы? Рассказываем здесь.

Идея - отправная точка любого бизнеса. И порой, чтобы найти ту самую человек тратит недели, месяцы, а то и год-другой. Но случается и обратное: идея находится сама собой. Так где же берут свои идеи предприниматели?

В целом есть два способа найти основу своего бизнеса: или удачно найти нишу, где есть возможность получить хорошую прибыль, или монетизировать свое хобби.

Если рассматривать процесс подробнее, можно выделить 4 источника возникновения бизнес-идей.


Источник №1. Воспроизводство существующей идеи

Это тот случай, когда предприниматель не изобретает велосипед, а совершенствует тот, что уже есть. Это может быть новое применение какого-то продукта, изменение процесса или технологии. Первые наручные часы были изобретены более века назад, но сегодня по ним смотрят не только время, но и погоду, календарь, синхронизируют их со смартфонами и так далее.

Источник №2. Неожиданное событие

Кубик Рубика

Это тот самый случай, когда идея приходит внезапно. Вспомните историю детских подгузников! Виктор Миллс, ведущий химик Procter&Gamble, просто попытался решить возникшую с появлением внуков проблему. Сегодня Pampers - это мировой бренд!

А самым продаваемым товаром в мире стал Кубик Рубика, который изначально предназначался только для использования студентами самого профессора Эрне Рубика.

Источник №3. Систематический поиск

Такой подход к делу предполагает регулярный мониторинг рынков. Что предлагают за рубежом? Возможно, некоторые успешные идеи из других стран еще не были никем скопированы.

Попробуйте фантазировать, заглянуть в будущее. Какие потребности могут возникнуть у людей, в том числе и неосознанные? Когда-то и не предполагали, что старую громоздкую мясорубку и некомпактный миксер сможет заменить один небольшой блендер. А теперь он есть практически в каждом доме.

Источник №4. Использование возможностей

Чтобы найти перспективную идею, не обязательно ломать голову и что-то выискивать. Иногда достаточно наблюдать. Вы заметили, как все больше людей переходят на правильное питание или отдают предпочтение сладостям только из натуральных ингредиентов, сделанных на заказ? Если вы хорошо готовите торты, почему бы не попробовать себя в этом?

Еще одна бизнес-возможность - это решение актуальной проблемы для общества. Если у вас есть дети, вы наверняка знаете, что такое разбитые чашки и тарелки. Но и пластик использовать тоже не хочется. А вот кто-то уже выпускает посуду из бамбука. Очереди на почте надоели всем, и тем не менее, они там до сих пор собираются. Подумайте об этом на досуге!

Или поищите "пробелы" на рынке. Мы все чьи-то клиенты, используем продукты или услуги других компаний. Например, приходя на обед в соседнее кафе, вы понимаете, что организовать работу персонала можно по-другому, обслуживание сделать качественнее, а цены ниже. И это тоже можно использовать в своих интересах.

 

Оглянитесь, источники возникновения бизнес-идей буквально окружают нас, нам лишь требуется чуть больше внимания, чтобы суметь разглядеть их. А уже в следующей статье мы расскажем о мозговом штурме, синектике и других творческих методах генерации идей.