Как работает бизнес?

Мы подготовили для вас 5 самых популярных бизнес-моделей. Вы точно найдете то, что подходит вашему бизнесу!

 

Бизнес-модели: для новичков и крупных компаний

Вы задумывались о том, как работает или будет работать ваш бизнес? Что будет приносить ему основной доход, по какому принципу строится работа с клиентами и, главное, при каком условии бизнес сможет существовать?

 

У любого бизнеса есть своя модель, которая позволяет компании создавать ценность и получать прибыль. В целом бизнес взаимодействует с тремя категориями потребителей:

Но это в целом. Тем более, что сейчас маркетинговая коммуникация строится h2h — human to human, ведь работаем мы прежде всего с людьми!

Давайте рассмотрим детальнее. Ниже мы привели 5 наиболее распространенных бизнес-моделей, с которыми вы сами сталкиваетесь ежедневно.

 

«Длинный хвост»

Модель особенно популярна среди компаний малого бизнеса. Как правило, компании продают один и тот же продукт, но много раз. Здесь наоборот. Вы продаете мало, но разнообразно. Таким образом, методом проб и ошибок подбирается "своя" ниша.

Так работают: lilu.com, Ebay, LEGO Factory

 

Многосторонние платформы

В этом случае компания становится своего роста мостом между несколькими взаимосвязанными группами потребителей. Причем ценность платформа имеет только тогда, когда она интересна хотя бы 2 группам сразу.

Простой пример для ясности.

Пластиковые карты VISA. У покупателей есть потребность расплачиваться, задача магазинов - предоставить им такую возможность. Уберите 1 звено, система рухнет.

По тому же принципу работает Google, eBay, MS Windows

 

FREE (freemium)

Это, собственно, то, что мы встречаем ежедневно: бесплатные и платныеверсии продуктов. Соответственно, в таком бизнесе два больших сегмента: одни платят, другие - нет. Проект финансируется за счет первых. Вторые, как правило, со временем переходят в первую группу.

Так работает Skype, Evernote, Google

 

«Приманка + крючок»

Работа этой модели строится по принципу: небольшой доход от первоначальной покупки (приманки) и основной — от приобретения связанных с ней товаров (крючков).

Известный пример: ритва + лезвия.

По такому принципу работают Gillette или Nestle (кофемашина + капсулы Nespresso)

 

Франчайзинг

Один из наиболее распространенных способов масштабирования бизнеса и начала предпринимательской деятельности. В целом модель работает просто: предприниматель (франчайзи) покупает у у другого предпринимателя (франчайзера) право на использование бренда, технологий, оборудования, технологических разработок и т.д.

По модели франчайзинга работает огромное количество компаний: общепиты, такси, медицинские клиники, гостиницы и т.д.

Кроме того, существуют

 

Стройте свой эффективный бизнес! Ваша Старт Академия